Автоновости » Статьи » Как изменились автомобили в XXI веке?

Как изменились автомобили в XXI веке?

Как изменились автомобили в XXI веке?
Статьи
13:32, 29 декабрь 2020
949
0

Еще никогда в истории автомобилестроения мы не были свидетелями такой быстро развивающейся революции, как в последние два десятилетия. Современные автомобили, хотя и внешне похожие на своих предшественников, - это совершенно другой мир. Что изменилось?

Lamborghini Murciélago, Škoda Superb, Peugeot 307 и Citroën C5 – вот лишь некоторые из прогрессивных иностранных моделей, открывающих первое автомобильное десятилетие XXI века. И хотя самым старым экземплярам почти 20 лет, Murciélago по-прежнему впечатляет, а остальные – частое зрелище на дорогах. Достаточно часто, что мы все еще рассматриваем их как современные авто. Однако от сегодняшних аналогов они диаметрально отличаются, и этому трудно удивиться. Последние два десятилетия – это период революционных изменений, происходящих со скоростью, которую автомобильный мир никогда не видел раньше.

В начале XXI века рынок внедорожников и кроссоверов только зарождался. Таких машин не хватало за океаном, но в Европе классические сегменты в виде среднего класса и компактных моделей были популярны. Каждый уважающий себя производитель имел в своем предложении как минимум 1 модель, подходящую к указанным категориям, кроме того, доступную в различных вариантах кузова.

Между тем, с рынка исчезают новые классические предложения, такие как Ford Fusion (Mondeo) или Passat, которые на протяжении многих лет были основой обоих брендов. Знак времени и яркий пример изменений, происходящих в XXI веке.

Нормы выбросов выхлопных газов формируют рынок, особенно европейский, на котором менее чем за два десятилетия промелькнул период упоения дизелями и развития дизельного привода, вплоть до его мгновенного маргинализации, запущенный в значительной степени dieselgate – инцидент, который «взорвал» изнутри концерн Volkswagen в 2015 году. Сегодня, спустя всего 5 лет, дизель в Европе постепенно исчезает из модельных гамм ведущих производителей.

Это место постепенно занимают гибриды, которые именно благодаря упомянутым нормам выбросов переживают в последние годы настоящий расцвет. Производители охотно сочетают двигатели внутреннего сгорания с электрическими двигателями, что для более мощных автомобилей с большей мощностью часто является единственным способом снизить уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Однако наибольшую революцию мы наблюдаем в сегменте электромобилей, который 20 лет назад фактически не существовал, и сегодня своих представителей в нем имеет подавляющее большинство автомобильных брендов. Мало того, развитие электромобильности является одной из главных целей на будущее, заявленных европейскими производителями. Самый большой сторонник электромобилей в настоящее время Volkswagen, который, возможно, приложил немало усилий для электрической революции. Тем не менее, в этом вопросе мы больше обязаны Тесле.

Год 2012 – Tesla, которая существует всего 9 лет, представляет свой первый самостоятельно разработанный серийно автомобиль, каким является Модель S. Для рыночного дебюта, авто впечатляет – выглядит современно и элегантно, обеспечивает динамические характеристики, достойные спортивных суперкаров, и при этом является практичным и приводятся в действие электрическим током.

Именно тогда мир понял, что электрический привод может быть столь же привлекательным, как и дизельный. Сегодня никто не пытается оспаривать это, и пример Калифорнии и Норвегии – лучшее доказательство того, что при правильной инфраструктуре и правилах электрическая революция максимально возможна.

Ни одна марка не повлияла на нее так сильно, как Tesla – компания, которая менее чем за десять лет с момента основания стала гигантом узнаваемым по всему миру и живым доказательством того, что многолетняя традиция, богатая история и определенный образ не являются необходимыми для достижения успеха в автомобильной промышленности.

Впрочем, Tesla здесь не единственный пример. Точно так же выглядит ситуация с румынской Dacia или корейскими производителями, на продукцию которых в начале XXI века все смотрели с недоверием. Сегодня у Dacia началась полоса успеха в Европе, а Kia и Hyundai создают автомобили, которые по многим вопросам обходят признанных десятилетиями конкурентов. Клиенты ожидают хорошего продукта, не обязательно определенного бренда, который в эпоху глобализации и так все чаще является не чем иным, как товарным знаком.

Все процессы, которые произошли в автомобильном мире за последние 20 лет, имеют столько же сторонников, сколько и противников, и вызывают немало споров. Однако два десятилетия XXI века также принесли нам заметное улучшение уровня безопасности автомобилей, что трудно рассматривать как негативное явление.

Четыре подушки безопасности и ABS – так выглядел отраслевой стандарт 20 лет назад. Да, уже тогда были более оснащенные автомобили с воздушными подушками, контролем и стабилизацией траектории движения, но сегодня это элементы, которые вы найдете в любом бюджетном автомобиле.

Более того, именно в XXI веке производители начали серьезно сосредотачиваться на решениях, позволяющих предотвратить несчастные случаи, а не просто минимизировать их последствия. Последние 10 лет – это период усиленного развития всех систем поддержки водителя, которые были доработаны до такой степени, чтобы при определенных условиях поддерживать вождение без участия водителя. И хотя вышеизложенное также вызывает споры среди традиционалистов, трудно преуменьшить роль систем или помощников при смене полосы движения, которые защищают рассеянных водителей от столкновений.

Сегодня автомобили стали планшетами на колесах, а большие сенсорные экраны с высоким разрешением размещаются в кабинах автомобилей каждого ценового сегмента. Автомобильные интерьеры стали цифровыми, позволяя не только управлять функциями автомобиля, но и подключаться к внешнему миру или пользоваться различными услугами. Найти любимую музыку, найти ресторан и ознакомиться с его меню или найти место на парковке через приложение на вашем смартфоне не является сегодня проблемой.

За последние два десятилетия автомобили изменились до неузнаваемости, и с моделями начала XXI века их связывает только тот факт, что они имеют колеса и руль. Остальные заметно эволюционировали, и все указывает на то, что это процесс, который только набирает обороты. В третьем десятилетии мы уже сможем ездить только на автономных моделях с электропитанием. Позитивно ли это? Каждый будет оценивать сам, но с того направления, в котором движется современная автомобильная промышленность, вряд ли будет обратный путь.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
Как защитить машину от града? Как защитить машину от града?
За последний месяц в разных регионах России прошли ливни с грозами, сопровождавшиеся местами довольно крупным градом....
21.06.20
5 000
7
На каких шинах ездят самые быстрые автомобили в мире? На каких шинах ездят самые быстрые автомобили в мире?
Bugatti Veyron 15 лет назад пересек барьер в 400 км/ч. Bugatti Chiron год назад «пересек» границу в 300 миль в час, т.е...
11.01.21
2 333
0
Какое детское автокресло выбрать Какое детское автокресло выбрать
Как известно, езда в автомобиле с непристегнутым ремнем безопасности может повлечь за собой неприятности при аварийной...
11.06.20
1 999
0
Как работают гибридные модели Honda? Как работают гибридные модели Honda?
Honda уже имеет более чем 20-летний опыт работы над гибридными чипами. Давайте посмотрим, какова история развития этого...
03.11.20
1 816
0
Как система start-stop влияет на двигатель? Механики бьют тревогу Как система start-stop влияет на двигатель? Механики бьют тревогу
Система start-stop, установленная на автомобилях, вызывает споры. Его преимущества – снижение расхода топлива заметны в...
09.11.20
1 349
0
Почему тысяча седанов Cadillac CT4 поставляются с неправильными значками? Почему тысяча седанов Cadillac CT4 поставляются с неправильными значками?
Любой член тайного общества бензоголовых будет знать, что ставить не тот значок на свой автомобиль – это щекотливая...
25.11.20
1 293
0
Как ухаживать за легкосплавными дисками? Как ухаживать за легкосплавными дисками?
Алюминиевые диски предназначены для улучшения внешнего вида автомобиля, но на этом их преимущества не заканчиваются....
27.10.20
1 246
0
Защитите кузов от зимы! Сейчас самое подходящее время Защитите кузов от зимы! Сейчас самое подходящее время
Последние «плюсовые» дни, которые сейчас держатся во многих регионах России – хорошее время, чтобы уделить немного...
10.11.20
1 238
0
Появление большого числа электромобилей изменит ландшафт большинства стран Появление большого числа электромобилей изменит ландшафт большинства стран
Приходит новая правда о зарядке электромобилей. Зарядные станции требуют бесконечных пространств....
16.11.20
1 208
0
Главное, что нужно знать о зимних шинах, а также о безопасном и беспроблемном времяпрепровождении на зимних дорогах Главное, что нужно знать о зимних шинах, а также о безопасном и беспроблемном времяпрепровождении на зимних дорогах
Всякий раз, когда выпадает небольшое количество снега и наши автомагистрали останавливаются, виновата не погода, а наша...
12.11.20
1 203
0
Электромобили – современный тренд зарубежного машиностроения. А что в России? Электромобили – современный тренд зарубежного машиностроения. А что в России?
В мире крупнейшие автопроизводители ускоренными темпами готовятся или уже переходят на производство электромобилей, а...
25.06.20
1 192
4
Запотевшие стекла. Что делать? Запотевшие стекла. Что делать?
Запотевшие стекла в автомобиле – обычное явление в осенне-зимний период. Многие водители преуменьшают эту проблему и...
25.11.20
1 180
0
Почему двигатель берет масло? Почему двигатель берет масло?
Значительный расход масла редко может считаться нормальной ситуацией – в таком случае, как правило, вы имеете дело с...
25.11.20
1 165
0
Германия хочет заставить страны Евросоюза использовать новое топливо. Против этого даже немецкие водители! Германия хочет заставить страны Евросоюза использовать новое топливо. Против этого даже немецкие водители!
Германия, во многом навязывающая различные решения странам, которые входят в Евросоюз, очень серьезно относится к...
09.11.20
1 148
0
Toyota семейства Verso – краткая история интересного семейства минивэнов (фото + видео) Toyota семейства Verso – краткая история интересного семейства минивэнов (фото + видео)
Toyota производит автомобили с Verso более 20 лет. И почти все эти годы в большей или меньшей степени данная модель...
25.08.20
1 103
0
Skoda Enyaq iV. ТОП 5 решений, на которые стоит обратить внимание Skoda Enyaq iV. ТОП 5 решений, на которые стоит обратить внимание
Модель Enyaq открывает в истории Skoda совершенно новую главу. Поэтому неудивительно, что этот кроссовер представляет...
26.12.20
1 050
0
Хранение бензина – это важно знать Хранение бензина – это важно знать
Известно, что бензин практически постоянно дорожает. Если вы хотите опровергнуть этот факт, вспомните, когда в...
17.12.20
1 045
0
Мировая автопромышленность после первой волны пандемии COVID Мировая автопромышленность после первой волны пандемии COVID
Сектор автомобилестроения входит в список отраслей, которые очень серьезно всего пострадали от пандемии Covid. Масштабы...
01.11.20
1 028
0
Новый BMW X1 имеет задатки лидера Новый BMW X1 имеет задатки лидера
Хотя компактный кроссовер уже давно зарекомендовал себя в модельной палитре мюнхенского производителя, третье поколение...
23.08.20
1 019
0
Что означают цифры на бутылке масла? Что означают цифры на бутылке масла?
Правильное масло важно для поддержания вашего двигателя счастливым, поэтому узнайте, как выбрать то, что подходит...
22.08.20
1 017
0