«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

Пару недель назад глава компании Sollers Вадим Швецов огорошил заявлением, что УАЗ собирается выпустить «Русский Прадо» за полтора миллиона рублей. Несмотря на то, что новость появилась 1 апреля, топ-менеджер не шутил. Разбираемся в слухах о будущем внедорожнике.

Для начала вспомним заявление владельца и руководителя «Соллерса» в деталях. Вадим Швецов анонсировал новую платформу, на которой будут базироваться внедорожник, пикап, монокэб (вероятно, имелся в виду микроавтобус) и фургон. Причем это семейство с новыми кузовами и силовыми агрегатами, по словам топ-менеджера, выйдет уже в 2020 году. То есть до запуска целой серии принципиально новых моделей остался год, а информации о ней никакой наружу не просочилось – ни официально, ни на уровне слухов.

Весной 2016 года мы в подробностях рассказывали о проекте первого серийного УАЗа с несущим кузовом – кроссовера под индексом 3170. Вряд ли Швецов сейчас имел в виду его. Во-первых, за минувшие три года никаких новых деталей о проекте не появилось. Он или приостановлен, или развивается темпами, близкими к нулевым. Во-вторых, для пикапа и коммерческих шасси решение с несущим кузовом не подходит, им нужна рамная конструкция (хотя серьезного «проходимца» можно построить и без нее). Да и аналогия с Land Cruiser Prado намекает, что у машин все-таки будет рама.

В-третьих, еще три года назад говорили, что проект УАЗ-3170 будет унифицирован с «Аурусами», которые на тот момент официально назывались проектом «Кортеж». Так вот: внедорожник «Комендант» в серийном облике предстанет – в лучшем случае – в конце этого года, а его производство стартует в 2020-м. Крайне маловероятно, что практически одновременно вдруг появится более дешевый «уазик» на его базе. Надо ведь субординацию соблюсти, дать раскрутиться основному бренду, а потом уже «упрощать» его под рядовых покупателей.

«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

В тот факт, что УАЗ с нуля создаст раму, кузов и агрегаты, верится слабо. Это требует колоссальных финансовых вливаний, которые завод и Sollers позволить себе не могут. Остается последний возможный вариант: «новой» платформой станет серьезно модернизированная архитектура нынешнего «Патриота». Он, напомним, выпускается с 2005 года, являясь, в свою очередь, современной итерацией внедорожника УАЗ-3160. Последний выпускался с 1997 года, а разрабатывался и вовсе в 1980-х.

УАЗ проводит обновления своего флагмана практически каждый год, так что машины следующего модельного года сильно отличаются от предыдущих. Не помогает: спрос на автомобиль потихоньку падает. До чисто символических величин сократились продажи «Хантеров», меньше берут и древнее классическое семейство, а коммерческий «Профи» так и не стал серьезным конкурентом «Газели». Так что в стремлении выжить у ульяновцев только один путь – тянуть вверх «Патриот».

По имеющимся сведениям, внедорожник в следующем году перенесет самую серьезную модернизацию в истории. Автоматическая коробка передач должна поспеть уже в этом году, так что она в перечень доработок 2020 года уже не входит. Над машиной работают не только в Ульяновске, но также в Тольятти, в столичном НАМИ и в Центре компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого. Последний за несколько лет набрал хороший опыт в деле разработки автомобильных кузовов.

«УАЗ Патриот» ждет целая масса новшеств. И первое из них – рама. Она станет жестче и одновременно обеспечит машине кардинальное повышение уровня пассивной безопасности. Сейчас у рамы автомобиля нет деформируемых зон. Водитель и пассажиры «Патриота» имеют неплохие шансы выжить в аварии только за счет того, что большинство машин в потоке меньше и легче. А вот при встрече с грузовиком или моделью сопоставимых габаритов и веса, ульяновский внедорожник уже становится опасным для обитателей салона.

«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

В прошлом году «Патриоту» доработали ходовую часть, заметно улучшив его поведение на асфальте. В 2020-м он должен получить независимую подвеску спереди и зависимую, но пружинную сзади. Сейчас, напомним, все подвески модели зависимые, а на корме применяются рессоры.

В кузове новыми станут вся передняя часть, панели пола и моторный щит. Соответственно, дизайнеры пересмотрят оформление передка (фары, бампер, решетку радиатора), а вот крылья с капотом менять, скорее всего, не станут – дорого. Не исключено, что с пятой двери исчезнет запасное колесо. Подоплек у этого две: уже несовременно, и требуется избавить створку от проблемы провисания под излишним весом запаски.

Что-то наверняка изменится по салону и в наборе опций, но пока нет даже инсайдерской информации. Под капотом обещаны турбомоторы ЗМЗ на базе заслуженного 406-го блока цилиндров, известного с середины 1990-х годов по «Волге». Отдачу обещают порядка 150-170 л.с. Ходят слухи об атмосфернике 2.5 мощностью около 145 л.с. и дизеле. Впрочем, с моторами как раз все пока непонятно. Под них ведь, вероятно, потребуются новые КПП и раздатка, а это существенные вложения.

Будем надеяться, проект «Патриот – 2020» действительно запустят в следующем году, и он не превратится в долгострой. Тем более, что по условиям полученной госсубсидии УАЗ просто обязан сделать это в 2020-м.

Источник


TAG